Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан

Послание Президента Республики Казахстан К.К. Токаева народу Казахстана

Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны

Наш курс незыблем, цель ясна. Мы знаем, что необходимо делать для ее достижения

В Казахстанском институте стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан прошел тренинг по эффективным медиакоммуникациям. В качестве приглашенного тренера выступил медиаконсультант, медиапродюсер, представитель Международной организации Internews Network в Казахстане Ержан Сулейменов.

Одной из главных функций в деятельности КИСИ при Президенте РК является экспертно-аналитическая деятельность, проведение экспертных встреч, форумов, площадок, участие сотрудников Института в передачах, интервью по актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни страны. Сотрудники КИСИ дают интервью для телекамер, представляют аналитические отклики на те или иные события, их информация сразу же размещается на сайтах, тем самым привлекая внимание большой аудитории. В этой деятельности очень важно не только быть широко осведомленным и знающим ту или иную область специалистом, но и обладать всеми современными навыками медиакоммуникаций.

В связи с этим в КИСИ был проведен обучающий тренинг для молодых сотрудников-экспертов для проведения которого был приглашен ведущий телевизионный продюсер Казахстана Ержан Сулейменов, работавший в различных медиа-организациях Казахстана: генеральным информационным продюсером 31 канала, выпускающим редактором, главным редактором аналитической программы «Состояние.kz», «Интерньюс» и имеет большой опыт работы тренером-консультантом, прошел ряд зарубежных тренингов по работе с информационными материалами, преподавал на семинарах в Казахстане, странах Центральной Азии, России.

                     11 10 2 11 10 3

Тренинг прошел в интересной, активной форме с живым участием всех присутствующих. Были рассмотрены новые формы медиакоммуникаций, которые на сегодняшний день мобильны и очень разнообразны. И в тоже время есть определенные проблемы в медиапространстве республики – мало новых имен, есть недоступные эксперты, и эксперты, владеющие своей темой, но неспособные ее донести до аудитории. В тренинге использовались оригинальные формы игры, беседы, обсуждения и представление порой парадоксальных ситуаций на разные темы. Так, например, ведущим были выбраны такие темы, как «Правила для экспертов», «Как сформулировать новость?», «Как медиа выбирают новости?», «На что обращают внимание СМИ» и другие.

Также были обсуждены присутствующие в работе экспертов некоторые проблемы, как, например, неинтересная, скучная подача материала или же, наоборот, обилие ненужных и некстати использованных «украшений» в тексте, или же когда не учитывается целевой характер аудитории, или не продумана работа с ключевыми словами и т.д. Ведущий представил и свои советы молодым экспертам, такие, например, как «думать не как журналист, а как главный редактор», продуманно подходить к выбору, как темы, так и соответствию материала, характера его презентации определенной аудитории, быть немногословным и выработать стиль лаконичной, емкой, и в тоже время содержательной подачи своего материала на доступном языке в целях доверительного отношения аудитории.

Казахстанский институт стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан благодарит Ержана Сулейменова за высокопрофессиональную работу и надеется на продолжение сотрудничества.

 

Публикации